Иссык-Куль
 

 Любой турист, попадающий на турбазу «Иссык-Куль», да и на любую другую турбазу, первые дни чувствует себя в полной изоляции, чужим, не склонным к общению. Кажется, что все здесь живут уже много дней, недель, месяцев, с чувством знатоков растолковывают распорядок турбазы, как куда пройти, что где найти, что от кого можно узнать, какой инструктор лучше.
 Но через пару дней уже ты, как заядлый «завсегдатай», «абориген» небрежно, вялым движением руки, указываешь на деверь без таблички, отвечая на вопрос: «Где здесь видеозал?». Или на вопрос проезжающего на машине: «Что это за многоэтажные корпуса на вершине над озером?», отвечаешь: «Санаторий министерства обороны «Иссык-Куль».
 А когда ты придешь с многодневного похода и почувствуешь себя королем, покорителем горных вершин...и когда ты с инструктором «на ты», и когда в голове бурлят воспоминания ледников и перевалов, ты смотришь на вновь прибывших, плетущихся с чемоданами и рундуками, с постельным бельем, обжигающим своей бесстыдной белизной и нетронутостью, как на зеленых новичков, не познавших и не изведавших ночь на перевале, дождь с утра, чай с привкусом дымка, костер с пламенеющей в его отблесках гитарой и песнями от жалобно-лирических, сентиментально попахивающих слезной издержкой, до восторженно взлетающих в ночное небо вместе с ярко-красными точками мелких тлеющих угольков и частичек ….
 Это будет. А пока второй день на турбазе. И хочется побыстрее избавиться от «синдрома новичка»…
 

8 июля 1989 года