Портретные страсти
 

Кошкин пишет портреты. Для практики. Ух ты, Кошкин - Пикуль. Портреты для меня? Думаю, что неважно. Читатель сам их создаст, исходя из слов, мыслей, поведения, обстановки. Даже то, что лицо жирное-худое, тоже не писать.
 «Он поднимается к себе с потением, с сиплой отдышкой и шаркая по ступенькам старыми шлепанцами.
В руках у него было мусорное ведро…»

Сразу видно его: лысый!, толстый, складки, багровость, капельки, бисеринки пота, маленькие отекшие глазки (почему?)…
Да даже пусть и так: худой, костистый, инфарктная отдышка, узкое желтое лицо, отечность.
Ну, какая разница? Читатель его увидел? Конечно. Худые – холерики, толстые – флегматики? Чушь!
Нужно только (если очень нужно) коротко зарисовать его, лицо.
«Как бочка без обручей с вытекающим оттуда протухлым содержимым…»
А? Человек? Персонаж? Герой! И получается, что герой. Отрицательный… Вывод: одинок, затворник, болен и так далее.
Главное очень точно сравнить и подметить, честно – мазком – «рисонуть» по физиономии…

Выписывать время нет. До дрожи интересно, зачем он, больной, вышел на улицу и идет…
 
 

28.03. 1987 год.